|
Вы можете начать игру заранее сгенерированным персонажем (одним из
нескольких, предлагаемых разработчиками) или создать свой собственный. Вначале вы должны задать своему персонажу пол и расу и подобрать одно из
множества имеющихся описаний (backgrounds), соответствующих персонажу выбранной
расы. Например, несколько готовых описаний включают начальную повышенную
сопротивляемость ядам, которая уменьшает вашу привлекательность из-за большого
количества шрамов на руках и ногах. В другом примере сирота-халфлинг был
оставлен в городе, будучи еще ребенком, и поэтому вырос, не получив образования,
таким образом, выбрав этот бэкграунд, вы начнете игру с довольно высокими
навыками карманника, но с сответствующе низким уровнем интеллекта. Выбранные раса и бэкграунд изменяют основные характеристики (статсы) и
возможности вашего персонажа. Вы можете изменять стартовые значения статсов, но
общее количество character-пойнтов всегда неизменно. Персонаж имеет 4 физических и 4 умственных характеристики, которые
отражают его силу, навык, сопротивляемость и
обаяние. Попросту говоря,
Сила представляет собой грубую силу,
Навык описывает врожденные особенности песонажа,
Сопротивляемость - степень неуязвимости к повреждениям, а от
Обаяния зависит то, какое впечатление оказывает персонаж на других
людей своей внешностью и ментальными особенностями.
Вот эти 8 характеристик:
Характеристики |
Физические |
Умственные |
Сила (Power): |
Сила |
Интеллект |
Навык (Skill): |
Ловкость |
Восприятие |
Сопростивляемость (Resistance): |
Конституция |
Сила Воли |
Обаяние (Appearance): |
Красота |
Харизма |
Эти статсы влияют на широкий диапазон вторичных характеристик и могут быть
описаны следующим образом:
Сила - просто сила. Грубая, физическая,
мускульная и т.п. Определяет, сколько повреждений персонаж может нанести и
сколько может понести сам. Некоторые виды оружия требуют определенного
минимального значения силы для их эффективного использования.
Ловкость - показывает, насколько персонаж координирован, и отражает
его уровень владения своим телом. Ее значение оказывает влияние на вторичные
характеристики больше, чем значения любых других статсов. Конституция
- предел выносливости тела персонажа, определяющий его уставаемость и
сопротивляемость ядам. Красота - внешность персонажа. Определяет
первоначальную реакцию людей и его возможность склонить их к чему-либо или
соблазнить :) Интеллект - умственная сила персонажа. Ителлект влияет
на некоторые скиллы, являясь лимитирующим фактором при изучении заклинаний или
при получении технологических навыков. Восприятие - определяет, на
сколько остро персонаж воспринимает окружающую среду всеми своими органами
чувств. Влияет на эффективность использования оружия дальнего действия, то бишь
луков, арбалетов, пистолетов и т.п. Сила Воли - способность
сопротивляться ментальным воздействиям. Эта характеристика отражает степень
сопротивляемости персонажа некоторым заклинаниям и скиллам. Кроме того Сила Воли
влияет на хит-пойнты и уставаемость (fatigue), позволяя как бы игнорировать
определенное количество повреждений. Харизма- сочетание
индивидуальности и шарма персонажа. Харизма определяет возможность убеждать
людей и изменять их первоначальную ракцию. Каждая характеристика изменяется от 1
до 20. Среднее значение статсов у любого человека равно 10. Цена повышения
характеристики меняется с ее уровнем , так, например, чтобы поднять Харизму с 4
до 5 необходимо затратить один пойнт, а с 16 до 17 - восемь, поэтому величина
характеристики, равная 20 - редкий случай, и ее достижение дает вам опредленный
бонус. Например, для Силы 20 он состоит в прибавке +10 к повреждениям, а для
Конституции 20 - в полном иммунитете к ядам. Как уже было сказано, кроме
основных характеристик есть еще и вторичные, которые зависят от значений
основных.
-От Силы зависят Хит-Пойнты, Переносимый Вес, Бонус к Повреждениям и
Дальность Броска. -От Ловкости зависят Скорость и Класс Брони. -От Конституции зависят Уставаемость, Скорость Исцеления (Heal Rate),
Сопротивляемость Ядам и Скорость Восстановления После Отравления. -От Красоты зависит Модификатор Реакции, определяющий то, как люди будут
реагировать на вас при первой встрече. -От Харизмы зависит Максимальное Число Последователей, которое вы можете
иметь в игре в одно и то же время. Дополнительной вторичной характеристикой является Способность к Магии и наоборот. С повышением Способности к Магии персонаж сможет выучивать новые заклинания и
более умело использовать магические предметы. Однако, технологические предметы
будут работать менее хорошо, как в его руках, так и при попытках использовать их
на нем. Вы начинаете игру с пятью основными сопротивляемостями (резистансами),
изменяющимися от 0 до 95%. Большинство рас начинают с 0% в каждой из них, за
исключением разве что сопротивляемости ядам, которая зависит от уровня
Конституции. Повреждения - главная сопротивляемость, противостоит повреждениям,
вызванным различным оружием и физическими аттаками. Огонь - сопротивление
огню и заклинаниям, вызывающим огонь. Электричество - сопротивлеие
повреждению электричеством, вызванному магически и произведенному техническими
устройствами. Яды - сопротивление повреждениям, вызванным различными
видами ядов, природными, исскуственными или сверхестественными. Магия - сопротивление магии,
обусловленное Способностью к Технологиям.Однако, в отличие
от Способности к Технологиям эта сопротивляемость не влияет на применение
заклинаний и магических предметов - она только противостоит воздействию на
персонажа всего, что связано с магией.
Броня, выбранная раса и бэкграунд, зелья и магия могут изменять все
резистансы. За время игры персонаж будет прогрессировать и вместе с ним будут
расти некоторые характеристики: Уровень (Level) - каждый новый
уровень дает вам character-point'ы, которые можно потратить на скиллы, статсы и
заклинания. Максимальный уровень, которого можно достичь в игре - 20.
Экспа (Experience Points) - вы начинаете с 0 и получаете ее побеждая
монстров и выполняя квесты. Элайнмент (Alignment) - в начале игры он
нейтрален, но каждые ваши действия будут склонять его в сторону Добра или Зла.
Элайнмент влияет на то, как люди реагируют на вашего персонажа и может также
запретить использование некоторых заклинаний и магических предметов.
Репутация (Reputation) - каждый персонаж приобретает себе репутацию в
течение всей игры. Она тоже основывается на его действиях и связана с
элайнментом тем, что и то и другое оказывает влияние на реакцию других людей.
Однако в то время, как элайнмент непрерывно изменяется, репутация остается,
так что лучше хорошенько подумать перед тем, как спасти ребенка из горящего
здания или толкнуть старика под паравоз. Очки Судьбы (Fate
Points) - персонаж начинает с нулем в этих очках и приобретает их совершая
различные героические деяния. Очки Персонажа (Character Points) -
приобретаются с каждым уровнем и могут быть потрачены на поднятие статсов и
скиллов, а также на получение новых заклинаний. Степень Отравления
(Poison Level) - в начале игры равна нулю, но увеличивается с каждым отравлением
персонажа ядовитыми существами или отравленным оружием. Возраст (Age)
- каждый персонаж начинает игру в возрасте 20 лет и старится на один год с
каждым прошедшим игровым годом. Пол (Gender) - вы можете начать
играть мужчиной или женщиной, и этот выбор не меняется в течение игры. Выбор
пола влияет на некоторые особенности диалога, решения квестов и частично еще на
несколько вещей, однако, не каждая раса в Arcanum'e предоставляет вам для
игры оба пола (к примеру, вы не найдете женщин-дварфов). |
|
|