Одной из немаловажных групп характеристик
в Arcanum'e
являются навыки (скиллы), определяющие направление развития вашего персонажа.
Существует три категории основных скиллов
- боевые,
воровские и
социальные. Каждая категория содержит 4
навыка,
доступных любому персонажу.
Кроме того имеются дополнительные 4 скилла
в технологической категории.
Боевые скиллы: Лук (Bow), Уворачиваться (Dodge), Рукопашная
(Melee) и Метание (Throwing).
Огнестрельное Оружие также можно считать
боевым навыком, хотя оно включено в список технологических скиллов.
Более подробно о боевых навыках рассказано
в разделе Бой. Воровские скиллы: Укрываться (Concealment), Карманник (Pick Pocket),
Бесшумное Движение (Silent Move) и Нахождение Ловушек (Spot Trap).
Социальные cкиллы: Азартные Игры (Gambling), Торговля (Haggling),
Лечение (Heal) и Убеждение (Persuasion).
Технологические скиллы: Огнестрельное Оружие (Firearms), Отмычки (Pick Lock),
Ловушки (Arm/Disarm Traps), Ремонт (Repair).
Персонаж начинает со статусом "Необучен"
(Untrained) во всех навыках и может тренироваться, чтобы улучшить эффективность
их применения. Ваш персонаж должен найти учителя и заплатить за обучение, чтобы
получить определенные бонусы, которые являются уникальными для каждого из
навыков.
Кроме располагания необходимым уровнем в
навыке, учитель может еще потребовать от персонажа выполнения определенных
квестов или того, чтобы он был определенного элайнмента. При росте уровня навыка
(skill rank) от Начинающего до Эскперта и далее до Мастера персонаж приобретает некоторые
способности.
Например, Эксперт в навыке Лука может
стрелять двумя стрелами сразу. а Мастер Азартных Игр может убедить других
персонажей сыграть на какую-либо вещь, которую они обычно не продали бы.
Необходимо заметить, что обучаться надо
последовательно, то есть Необученный Карманник не может стать Экспертом, пока
сначала не получит статус Начинающего.
Между скиллами и основными статсами
существуют следующие прямые зависимости:
Bow - Dexterity |
Dodge - Dexterity |
Melee - Dexterity |
Throwing - Strength |
Backstab - Dexterity |
Pick Pocket - Dexterity |
Prowling - Perception |
Find Traps -
Perception |
Gambling - Intelligence |
Haggle - Willpower |
Heal - Intelligence |
Persuasion - Charsima |
Repair - Intelligence |
Firearms - Dexterity |
Pick Locks - Dexterity |
Arm/Disarm Traps -
Perception | Специфические эффекты повышения
уровня мастерства в умениях следующие: как и где получить высшие уровни
мастерства читай здесь
Ученик Стрельбы из лука - Скорость
стрельбы из лука увеличена на 5. Эксперт
Стрельбы из лука - Персонаж может выпускать
две стрелы за один выстрел. Мастер
Стрельбы из лука - возможность Персонажа
удачно выстрелить и поразить цель незатронута штрафами растояния.
Ученик Увертки - в случии успеха, 10 % шанс что противник совершит
критический промах. Эксперт
Увертки - в случии успеха, 50 % шанс что
противник совершит критический промах. Мастер Увертки - в случии успеха,
противник всегда будет совершать критический промах. (Отменяет выгоды Мастерства
Схватки).
Ученик
Схватки - Скорость владения оружием в схватке
увеличенна на 5. Эксперт
Схватки - Персонаж использует свое умение не
зависимо от освещения. Мастер
Схватки - Персонаж не может критически
промахиваться во время ближнего боя.
При броске Ученика - Скорость броска
Персонажа увеличена на 5. При броске
Эксперта - Расстояние броска Персонажа
увеличено на 50 %. При броске Мастера
- возможность Персонажа успешно совершить
бросок не зависит от расстояния.
Ученик Удара сзади - в случии успеха,
удар проходит не зависимо от защиты персонажа. Эксперт Удара сзади - Персонаж может
совершать удар сзади мечами и топорами также хорошо как и кинжалом.
Мастер Удара сзади - Персонаж получает огромное увеличение к его возможности
совершить критический удар.
Воровство
Ученик - Персонаж может быть пойман ТОЛЬКО в
случии критического промаха. Воровство
Эксперт - размер вещи, которая может быть
украдена, увеличен вдвое. Воровство
Мастер - Персонаж не может быть пойман при
подкладывании вещи.
Скрытность
Ученик - возможность успеха незатронута
освещением и штраф бронини уменьшен вдвое. Скрытность Эксперт - возможность
успеха не зависит от окружающих объектов, также Персонаж может ходить скрываясь.
Скрытность Мастер - Персонаж может скрывать себя в течение поединка и поэтому
его противнник может терять его, также Персонаж может бегать скрываясь.
Установка ловушек
Ученик - возможность успеха не зависит от
освещения. Установка ловушек
Эксперт - Персонаж способен устанавливать
Магические ловушки также хорошо, как и Механические. Установка ловушек Мастер -
если Персонаж терпит неудачу при установке ловушки (но не критическую), он
получает еше одну возможность установки ловушки.
Игра Ученик - дает
возможность играть на более дорогие предметы. Игра Эксперт - соперник всегда
проигрывает. Игра Мастер - дает возможность играть на предметы, которые обычно не
продаются нормально.
Торговля
Ученик - торговец продает вещи со скидкой.
Торговля Эксперт - торговцы будут покупать все предметы подряд.
Торговля Мастер - торговцы будут продавать предметы, отмеченные «Не для Продажи ».
Лечение Ученик - Персонаж может излечить дополнительно 50 %.
Лечение Эксперт - критические неудачи - просто неудачи (таким образом, не используются
бинты). Лечение Мастер - все успехи - критические успехи ( также лечатся побочные
эффекты повреждений, которые могут влиять на внешность :) шрамы и все такое...
что влияет на основные параметры Персонажа).
Ученик Убеждения - Персонаж может
иметь на одного последователя больше чем обычно... Эксперт Убеждения -
Персонаж может иметь на двух последователей больше чем обычно, в дополнение к
определяемому Обаянием. Мастер
Убеждения - Персонаж может присоединить
любого последователя не зависимо от своего характера.
Ученик Ремонта - уменьшение
максимального HP у починеной вещи - 5 %. Эксперт Ремонта - уменьшение
максимального HP у починеной вещи - 1 % Мастер Ремонта - при починке у вещи не
уменьшается НР, за исключением критической неудачи. Также Мастер может
восстанавливать сломаные вещи, но всегда с 5% уменьшением их первоначального HP.
Ученик Огнестрельного
оружия - Скорость стрельбы увеличена на 5.
Эксперт Огнестрельного
оружия - ??? 2/3 штрафа. Мастер Огнестрельного оружия - возможность успешного выстрела не зависит от расстояния.
Взлом Ученик - время взлома уменьшается вдвое. Взлом Эксперт - трудность
взлома не зависит от освещения. Взлом
Мастер - неудача, основанная на трудности
взлома, уменьшена вдвое.
Снятие
ловушек Ученик - снятие ловушки не зависит от
освещения. Снятие ловушек
Эксперт - если Персонаж при снятии ловушки
терпит критическую удачу, то он получает доступ к частям, из которых состоит
ловушка (типа стрелок или динамита). Снятие ловушек Мастер - если Персонаж
терпит неудачу при разоружении ловушки (но не критическую), он получает второй
шанс.
|